Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Об Аниме Евангелион (часть 1)
 
Евангелион

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Neon Genesis Evangelion
NGE, EVA, Ева
Жанр фантастика, меха, психологическая драма, апокалиптика, сёнэн
Студия Gainax
Лицензиат MC Entertainment
Премьерный показ 3 октября 1995 года – 27 марта 1996 года

Серий 26 (по 25 минут)

Анимационные фильмы серии:
Evangelion: Death and Rebirth (1997)
The End of Evangelion (1997)
Revival of Evangelion (1998)
Rebuild of Evangelion (2007~)
Евангелион: 1.0 Ты (Не) Одинок (2007)
Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance (~2009)

Евангелион (международное название – «Neon Genesis Evangelion») или сокращенно «Ева» – аниме жанра «меха» режиссёра Хидэаки Анно, выпускавшееся студией Gainax с 3 октября 1995 года, по 27 марта 1996 года, а также одноименная манга «Евангелион» Ёсиюки Садамото публикуемая с 1 февраля 1995 года и не завершенная до сих пор. Также, выпускалась серия аниме, игр и манги созданных по мотивам оригинального произведения, сюжет которых не связан прямо с исходной работой. Автор манги, Садамото также стал и дизайнером персонажей аниме. Сценарий же писался шестью сценаристами, включая Анно. При этом, в написании сценария четвертой серии Анно участия не принимал. Сопродюсерами сериала выступили TV Tokyo и Nihon Ad Systems (NAS).

Аниме и манга повествуют о борьбе организации «Nerv» с таинственными созданиями – «Ангелами», по неизвестным причинам нападающими на человечество. С целью защиты от вторжения Ангелов, используются биороботы «Евангелионы» разработанные предшественницей «Nerv» – «Gehirn», управлять которыми могут только некоторые 14–ти летние подростки именуемые «Детьми». При этом, аниме и манга имеют некоторые расхождения в сюжете. Так например, в манге появляется лишь 12–ть Ангелов, вместо 17–ти в сериале и в первом бою в отличии от аниме, участвует Рей Аянами на Евангелионе–01.

После выхода сериала, как сериал так и его персонажи стали крайне популярны. В частности, Синдзи Икари и Рей Аянами занимали первые места гран–при журнала «Animage» в номинациях лучшего мужского и женского персонажей соответственно. Также, «Евангелион» был удостоен ряда наград. К 2007 году вышло до 6 тысяч разновидностей сопутствующих сериалу товаров, а выручка студии за счет этого сериала, составляла более 150 миллиардов иен (около 1,2 миллиардов долларов США). До сих пор выпускается различная сувенирная продукция. Так, например, выпускалась серия фигурок Ангелы–XX, связанная с образом Рей Аянами и Ангелов.

Сериал и фильмы
После своего выхода, сериал стал крайне популярен. Как сообщается в Los Angeles Times, более 800 сайтов на 12–ти языках посвящены Евангелиону. В 1996 и 1997 годах, сериал занимал первое место в гран–при журнала «Animage». В 1998 году «The End of Evangelion» занял в данном гран–при первое место, а «Death and Rebirth». В 2002 году, по рейтингу телеканала TV Asahi, Евангелион занял 77–е место среди самых увлекательных аниме.

Отдельные элементы сериала, позднее были заимствованы для различных музыкальных композиций. Так, у группы Fightstar имеются песни, связанные с Евангелионом – «Shinji Ikari» и «Nerv/Seele». Песня «Arue» группы Bump of Chicken связана с Рей Аянами. Название и имя девушки, о которой поётся в песне, есть производное от инициалов Рей. Также, в альбоме «DOOR», группы «Гиннан BOYZ (ja)» имеется песня «Ано мусумэ ва Аянами Рэй га суки».

Эпизоды
Помимо этого, известность получили и отдельные эпизоды. В 1996 году в гран–при «Animage» наиболее высокую позицию среди эпизодов Евангелиона – второе место занял девятый эпизод «Вы, оба, танцуйте, если хотите победить». Четвертое и пятое место заняли шестой и пятый эпизоды соответственно. Первый же и восьмой – заняли 17–е и 19–е место. В 1997 году первое место гран–при журнала Animage занял 24–й эпизод «Начало и конец, или достучаться до небес». Второе место занял финальный эпизод сериала «Позаботься о себе сам». 19–й и 23–й эпизоды заняли четвертое и шестое место. 18–й и 16–й – 13–е и 16–е место. Наконец, 20–й и 12–й эпизоды заняли 18–й и 20–е место соответственно.

В 2002 году, в рейтинге телеканала «TV Asahi» аниме–сцен вызвавших сильнейшие переживания, сцена в которой Рей впервые улыбается Синдзи заняла 14–е место. В этот рейтинг, заняв 53–е место, также вошла сцена самоуничтожения Рей. Это были единственные сцены из «Евангелиона», вошедшие в данный рейтинг. В 2003 году та же сцена с улыбающейся Рей заняла 45–е место в рейтинге TV Asahi самых известных аниме–сцен. Сцена же самоуничтожения заняла девятое место в номинации «сцена, по впечатлениям превосходящая последний эпизод». Кроме того, в том же году сцена встречи Синдзи и Рей в первом эпизоде заняла 16–е место в номинации сильнейших по впечатлениям сцен первых и последних эпизодов. В этих рейтингах «Евангелион» также был представлен только сценами с участием Аянами.

Персонажи
Два года подряд, в 1996 и 1997 году, читатели японского журнала «Animage» награждали Рей Аянами титулом «женский персонаж года», причем в 1996 году отрыв от второго места был двукратным. В том же году по рейтингу журнала она была признана лучшим персонажем в общей категории и удерживалась в двадцатке лучших персонажей до 1999 года, оставаясь при этом самым популярным героем «Евангелиона». Синдзи Икари в 1996 году занял второе место среди мужских персонажей в гран–при журнала Animage и занимал в 1997 и 1998 годах первое место в той же номинации. Также, с 1996 по 1998 годы удерживался в двадцатке самых популярных персонажей по рейтингу Анимага. Аска Лэнгли Сорью в 1996 году, по результатам гран–при журнала Animage, заняла третье место и с 1996 по 1998 годы, удерживалась в двадцатке самых популярных персонажей по версии Animage.

Музыкальные композиции
Также, получили популярность отдельные музыкальные композиции. Открывающая тема сериала, «A Cruel Angel"s Thesis» в 1996 и 1997 годах занимала первую позицию в гран–при журнала «Animage». В 2003 году, по рейтингу TV Asahi, «A Cruel Angel’s Thesis» заняла 18–е место в номинации «лучшая аниме–песня с 1990 года»[20][16]. Наконец, в 2009 году, согластно исследованию Daiichikosho Co., Ltd. (ja) «A Cruel Angel’s Thesis» была признана первой по популярности аниме–песней для караоке. Закрывающая тема «Fly Me to the Moon» заняла в 1996 году 15–е место в гран–при журнала «Animage» и поднялась в 1997 году до 14–го места. В 1998 году «Soul’s Refrain» из «Death and Rebirth» заняла в том–же гран–при второе место, а «THANATOS–IF I CAN’T BE YOURS–» из «The End of Evangelion» – четвертое.

Прочее
Yahoo Japan Corporation (ja) в числе известных личностей, любящих Евангелион, называла актрис Тиаки Курияму и Эрико Сато, актёра Рюхэй Мацуда (англ.), режиссера Кацухито Исии, конферансье Кэндо Кобаяси (ja) и кикбоксера Мусаси (англ.). Также, по сообщению «Mainichi Shimbun», о своем пристрастии к «Евангелиону» заявляла актриса и фотомодель Тиаки Курияма. Кроме этого, актриса Нацуки Като заявляла о том что является фанатом Рей Аянами. Также в 2008 году в передаче Амэ Агари кэсситаи но то–ку бангуми амэто–ку! (ja) телевизионной сети TV Asahi был выпуск Эвангерион гэинин. Кроме этого, в 2009 году, косплей Евангелиона–01 стал маскотом Комикета–76.

Основные события сериала и «Rebuild of Evangelion» разворачиваются в Токио–3 – городе расположенном в районе Хаконэ. Как сообщается Mainichi Shimbun, пользуясь наличием у Токио–3 «реального» географического положения, туристическая организация Хаконэ выпустила 11 мая 2009 года туристическую брошюру «Евангелион – карта комплементации Хаконэ» под редакций студий Gainax и Khara. В ней проводилось сопоставление сцен показанных в «Rebuild of Evangelion» и реальных мест Хаконэ.

Связанные товары
Выпускается различная продукция связанная с Евангелионом. Так, Синдзи посвящены игры «Shinji Ikari Raising Project» и «Shinji and Good Friends». Также, он является главным героем «Girlfriend Of Steel». Аянами посвящалась игра «Ayanami Raising Project». И хотя Аске не посвящалось отдельной игры, тем не менее выходило дополнение к «Ayanami Raising Project» – «Ayanami Raising Project with Asuka Supplementing Project», в котором была предусмотрена дополнительная возможность руководить развитием Аски. В случае же Мисато Кацураги, выходила програма для PlayStation в которой Мисато выполняя роль ведущего вымышленной програмы «Nerv News 24» зачитывала последние новости.

Восприятие критикой
Как отмечается в одной из рецензий Anime News Network, в 16 серии впервые в Евангелионе вводятся сцены самоанализа и значительные сцены флешбеков. Данные ходы, насколько известно автору рецензии, были уникальны для аниме того времени. В другой рецензии говорится, что, хотя технические и художественные заслуги сериала хороши, по современным меркам они не представляют собой чего–либо исключительного. Рецензент замечает, что в дизайне персонажей уклон больше в сексуальность, чем в жеманность и что пропорции глаз более близки к реальным, чем в большинстве меха–аниме. Помимо этого сообщается, что Евангелион отличается качественным, эффектным музыкальным оформлением. При этом открывающая тема называется одной из лучшей тем всех времен. Как пишется в рецензии сайта THEM Anime, после дебюта Евангелиона в 1996 году аниме–мир не хотел слышать ни о чём, кроме Евангелиона. Фанаты моментально влюбились в продукт Гайнакса, отличающийся уникальным дизайном меха, персонажами и загадочной историей. Многие доходили до требования признать Евангелион лучшим аниме из когда–либо созданных. Однако, Евангелион критикуется за персонажей. С точки зрения данной рецензии, Синдзи всегда в депрессии и жалеет себя. Аска всегда ведет себя как горделивая, маленькая соплячка. А такие персонажи, как Рей – были и раньше, и Гайнакс не принес в этом плане ничего нового.

Отмечается сходство с Евангелионом некоторых более поздних работ. Так, обозреватель Anime News Network отмечает, что аниме RahXephon всегда будут сравнивать с Евангелионом. При этом упоминается, что в RahXephon, в отличие от Евангелиона, нет бессмысленных отсылок к давно мертвой религии. В другой рецензии ANN называет Евангелион основой, послужившей для создания «Martian Successor Nadesico».

История
Как поясняет Анно в первом томе манги, сериал стал продуктом его четырёхгодичной депрессии. Впервые Евангелион увидел свет в виде манги «Евангелион», начавшей публиковаться в журнале Shonen Ace в феврале 1995 года. Согласно ей, прибывший в Токио–3 Синдзи застает бой с Ангелом, в котором участвует Рей, после чего сам присоединяется к организации Nerv, в задачи которой входит уничтожение всех 12–ти Ангелов. Публикация манги не завершена до сих пор. Третьего декабря того же года вышел одноименный сериал, чей сюжет разошёлся с мангой в деталях. Так, например, число Ангелов увеличилось до 17–ти, и Рей более не участвовала в первом бою. Над сценарием данного сериала работало в общей сложности шесть сценаристов включая Хидэаки Анно и сценарии лишь шести серий были написаны одним человеком. При этом, в создании сценария к одной из этих серий – четвёртой, Анно участия не принимал. Число сценаристов работавших над сценариями прочих серий составляло от двух до трех человек. На роль главных персонажей были выбраны одни из самых популярных на момент выхода сериала сейю. Сейю Синдзи Икари, Мэгуми Огата занимала в 1995 году первое место в гран–при журнала «Animage». Сейю Рей Аянами Мэгуми Хаясибара – второе. Сейю Мисато Кацураги, Котоно Мицуиси – пятое. Исключением является сейю Аски Лэнгли Сорью Юко Миямура на момент выхода сериала в это гран–при не входившая.

По сообщению «Mainichi Shimbun», сериал стал популярен среди широкой возрастной группы, хотя последние два эпизода демонстрирующие внутренний мир Синдзи вызвали среди фанатов как положительные, так и отрицательные отзывы. Как сообщает Gainax, видя успех сериала, студия анонсировала в 1996 году выход ещё одного финала – «Компиляции» – и «Ещё одной заключительной серии». И весной и летом 1997 года соответственно были показаны «Death and Rebirth» и «The End of Evangelion». Сценарий Death был написан совместно Анно и Акио Сацукавой, сценарии Rebirth и The End of Evangelion же – целиком были написаны Анно. В промежутке между анонсом фильмов и их появлением вышел альбом «Neon Genesis Evangelion Addition», содержащий, в частности, трек «Shuukyoku no Tsudzuki». В этом треке обыгрывалась популярность сериала – герои обсуждали, как им сделать продолжение Евы в связи с популярностью сериала. Хотя трек и имел шуточный характер, возвращенный в нём и принимающий активное участие в обсуждении Каору появился вновь и в «The End of Evangelion». В дальнейшем было выпущено множество произведений, опирающихся на сюжет сериала, таких как игры и манга по этим играм, а также сериал «Petit Eva» и серия из четырёх фильмов «Rebuild of Evangelion» (в настоящий момент вышел только второй фильм). Их сюжет в той или иной мере расходится с сериалом. Так, например, в них может появиться Каору, добавиться новый персонаж или измениться характер существующих.

Сюжет
В ранних планах Гайнакса, описанных, в частности, в артбуке «Neon Genesis Evangelion Newtype 100 % Collection», сюжет сериала достаточно близок к нынешнему в начале, но серьёзно расходится после 19–й серии. Согласно этому плану, число Ангелов было равно 28–и. Первого Ангела, с которым приходится вести сражение, зовут Разиэль , и сражение с ним ведёт Рей на Евангелионе–00. Как и в манге, она временно сдерживает Ангела, но продолжать бой приходится Синдзи. Также, в отличие от сериала, в четвёртой серии у Синдзи день рождения, однако у Гэндо не находится слов, чтобы его поздравить. В 20–й серии должна была появиться Ева–05. Под ментальную же атаку должен был попасть Синдзи во время подводного боя. Человекоподобный же Ангел, в отличие от 17–го Ангела сериала, Каору Нагисы, имел кошку и не являлся последним, хотя так же, как и Каору, проник внутрь с разрешения Нерва. Наконец, после всех этих событий должны были проснуться и прибыть с Луны последние, сильнейшие 12 Ангелов, противостоять которым человечество было бы не в состоянии. В конце сериала должно было стать известно, что Нерв обладает древними руинами Арика, а ООН с целью остановить 12–го Ангела решается остановить проект Содействия, что вызывает их противостояние с Гэндо. В ходе этого противостояния Синдзи и прочие остаются ради Рей в институте, и на его руинах раскрываются все загадки и завершаются все драмы.

Также значительно отличался дизайн Евангелионов и их устройство. В частности, Ева–01 не захватывала S2 двигателя. Вместо этого после того, как она была захвачена Ангелом в 13–м эпизоде и серьёзно повреждена, на неё установили восстановленный позитронный двигатель Ангела. Что, впрочем, ввиду нестабильности данного двигателя, не решило до конца проблем с энергией.

Персонажи
В описании сериала сделанном студией Gainax до выхода сериала, кроме всего прочего Рей описывалась как нигилистка, Синдзи – как отличник, а Аска – как любительница игр. В манге также упоминаются хорошие отметки Синдзи, а Аска впервые появляется играющей на игровых автоматах. Тем не менее, в аниме эти моменты отражения не нашли. Также несколько разошлись представления Анно и Садамото о характере главного героя. Садамото пытался передать сознание аниме–фанатов и создать чистый образ, присущий скорее женщине. При этом, он видел Синдзи внешне по–детски странным, но внутри стойким и серьезным. Анно же, наоборот, воспринимал Синдзи внешне спокойным, но сумасшедшим внутри. В результате, с точки зрения Садомото, характеры Синдзи в манге и аниме несколько разошлись.
В основу внешности Синдзи и Рей легли персонажи более ранних работ. Так, Синдзи изначально должен был иметь более длинные волосы, которые бы развевались на ветру в драматические моменты. Но результат получился слишком диким, и Садамото остановился на нынешнем варианте, взяв за основу внешности Синдзи внешность Нади из «Nadia: The Secret of Blue Water». За основу же внешности Рей дизайнером была выбрана Укина из его ранней работы «Кото но Они», написанного им для журнала Newtype. Также, на Садамото повлияла песня «Houtai de Massiro na Shoujo» группы Kinniku Shoujo Tai. Ещё до создания образа Синдзи Икари Садамото, услышав эту песню, решил нарисовать такую девочку – девочку, обречённую пилотировать робота.

Часть имен персонажей Анно позаимствовал из своей жизни. Так, «Мисато» – имя персонажа его любимой манги, а «Рицуко» – имя школьной знакомой. Некоторые фамилии являются отсылками к истории Второй мировой войны. Так, фамилия Рей «Аянами» – название корабля императорского флота Японии. Фамилия же Аски «Лэнгли» – название корабля военно–морского флота США.

Прочие элементы
Подобно именам персонажей, часть названий в сериале также позаимствована из истории. Так, в шестой серии проводится операция Ясима – название операции является архаичным вариантом названия Японии. Название же города Токио– в котором развиваются основные события сериала, образовано от названия города Токио–си (англ.) существовавшего в Японии до 1943 года и ныне ставшего частью Токио.

Описание
Евангелион – это апокалиптичный меха–экшн сериал, сюжет которого вращается вокруг борьбы полувоенной организации Nerv с существами, называемыми Ангелами, преимущественно с помощью гигантских биомеханических машин Евангелионов, пилотируемых подростками, одним из которых является главный герой.

События сериала среди прочего отсылают к иудейско–христианским символам из книги Бытия и библейских апокрифов. Поздние серии смещают фокус от боевых сцен к воспоминаниям, взаимоотношениям и психоанализу главных персонажей, которые демонстрируют различные эмоциональные проблемы и психические расстройства, такие как депрессия, кризис взаимного непонимания и расстройство, связанное со страхом разлуки; природа реальности и существования ставятся под сомнение, что позволяет характеризовать Евангелион как «постмодернистскую фантазию». Хидеаки Анно, режиссёр аниме–сериала, страдал от длительной (четырёхгодичной) клинической депрессии до работы над сериалом, так что психологические аспекты аниме основаны на собственном опыте преодоления этой болезни режиссёра и теории психоанализа, которой он научился в ходе собственной психотерапии.

Существует некоторое сходство «Евангелиона» и более ранней работы Хидэаки «Fushigi no Umi no Nadia».

Постоянная ссылка: http://ru.wikipedia.org/?oldid=22044044
 
RSS 2.0
RSS 2.0




счетчик посещений Besucherza ukraine woman

Рейтинг сайтов YandeG